Алла (astravika) wrote,
Алла
astravika

ромм-строганов. история-приготовления

по исследованию А. Чудинова "Жильбер Ромм и Павел Строганов: история необычного союза"
сначала, конечно. документ. читайте, завидуйте, я гувернер
  Граф Строганов, доверяя воспитание своего сына г-ну Ромму, договаривается с ним о следующих условиях:
1)Воспитание будет осущевляться по плану, заранее обсужденному. утвержденному и согласованному между родителями и г-ном Роммом. (родителям бы самим "согласоваться", а то они "разъехались", а основной план -см. "Эмиль" Руссо)
Задачи образования  будут четко определены, как и методы, коими оно будет производиться. Отводимое на занятия время должно быть регламентировано, особому согласованию подлежат методы формирования характера. Все эти пункты, будучи однажды приняты обеими сторонами, становятся постоянной основой отношений между участниками договора, каковой нельзя менять. кроме как по взаимному согласию.
2) Жалованье г-на Ромма составит 100 французских луидоров в теч. первых трех лет и по 1000 экю в год до завершения воспитания с достижением учеником 18 лет.
3) Вместо пожизненной пенсии граф Строганов обязуется за себя и за своих наследников выплачивать г-ну Ромму каждые три года по 8000 францусзких ливров. если же какие-либо обстоятельства вынудят г-на Ромма выйти из соглашения раньше срока, то ему из этих 8000 будет каждые три года выплачиваться сумма,пропорциональная отработанному времени
4) если по окончании срока воспитания г-н Ромм продолжит заботиться о ребенке, достигшем 18 летнего возраста. путешествуя вместе с ним, то стророны заключат соглашение на новых условиях.
5) Г-н Ромм будет избавлен от любых расходов, находясь на полном содержании, за исключением покупки одежды. его будет обслуживать тот же слуга, что и ученика.
6) Его возвращение в Париж. по суше или по морю, будет оплачено в любом случае. откуда бы оно не происходило
подпись Александр граф Строганов
1 мая 1779 г. Париж
итак, судьба Попо определилась. ему был избран наставник. Почему он? недоучившийся студент, не ставший медиком?
а потому что с графом они входили в одну масонскую ложу. и по рекомендации семьи Головкиных, давно проживавших в европе и практиковавших руссоистское воспитание в натуре.
чему учил наставник?а собственно ничему. во-первых, Руссо учил, что до 12 лет читать-то и не надо. потом "робинзон крузо" и хва... а то начитаются действительно переписки энгельса с каутским..да фтопку ето фсе!
упражнения на свежем воздухе и экскурссии по достопримечательностям, физический труд. и лишнего не жрать!!! не пить! не курить. наркотики не употреблять
тут как.. успехи были - Попо свободно переплывал Сену туда-сюда. Попо не жрал ничего "лишнего" под присмотром наставника.. но только тот отвернулся - как тут же выжрал бутыль анисовке!
Попо хорошо выучил.. русский язык Француский у него был родной. так получилось. Но русскому и молитвам его учил Воронихин. чертил с ним тоже Воронихин. гулял. играл и разговаривал - опять же Воронихин. что получил Воронихин - вольную!
Архитектор А. Воронихин еще получил заказ на проект Казанского собора.
пока "наставник" и ученик не разговаривали по неделям - отношения у них были сложные) - о ребенке заботился тоже Воронихин.
С папА Попо общался последство писем, где отец внушал сыну, что подчиняться наставнику есть его Христианский и сыновний долг. Что характерно - действовало. С матерью Попо не общался. Графиня была занята Римским-Корсаковым, фаворитом матушки Екатерины в отставке.
чем закончилось воспитание? во время революционных событий в Париже, Павел Строганов. он же Поль Очер,обрел сексуальный опыт в объятиях ебанутой Теруань де Мерикур..  отголоски чего  достигли аж матушки Екатерины. она и спасла ребенка для общества, строго велев папаше выписать сына из этой майдаунной клоаки. А еще говорят у нее не было материнских чувств и педагогических способностей). Попо был спасен, и через некоторое время стал министром при Александре Первом. у них было много общего.
Ромм остался в Париже, и революция, которая всегда убивает своих детей.. конечно. разве можно в этом сомневаться?
Но Ромм был из тех, кто не стал ждать гильотины, держать сухую головдовку.. он и его товарищи, числом 5 человек, по очереди в тюрьме зарезались одни ножом. Друг друга, вернее. Ромму и еще одному повезло. а троих, еще дышащих, все-таки еще успели уложить под национальную бритву.
Tags: документы, книжки, рабочее
Subscribe

  • (no subject)

    художник Холсее дания окна и двери его тема всегда но и печальненький

  • (no subject)

    Пименов, отличная картина ..мы уже на пороге весны, я так считаю)

  • (no subject)

    синенький скромный домишка... худ. Барченков .. почему-то забор мне хочется перекрасить)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments