очень -очень понравилась вторая часть, это же ясно - после 100 уже все нравится). это правда, для меня первая часть книги показалось сухой, непрофессиональной, и непонятной. Какое-то занудное переписывание Краткой еврейской энциклопедии - цитаты из оной на каждой, буквально на каждой странице "исследования", и труда некоего загадочного Слиозберга, который уже что-то такое писал на сию тему.. ссылки на этот труд тоже везде, где попало. Больше толком нет ничего, довольно заурядный очерк нравов. Короче, я было разочаровалась...И взяла с горя почитать другую книжку, - Боханов "Павел Первый" - вот это жесть попалась, не то, что двести, гораздо больше автор принял, и какой-то травой закурил или закусил это дело.. ну в общем, смысл труда - Павел Петрович - Святой, Православный Великомученик.. не, оно конечно, "александр македонский герой. но зачем же стулья ломать?" - зачем писать 300 страниц с лишним пурги, иллюстрирующей тяжелое православие головного мозга автора?..А что без ссылок на источники.. да там любые, кроме Библии - игнорируются, видимо, из принципа. "Источники" плохие люди, "неправославные" - чего же на них ссылаццо? и так сойдет, а православные поймут) Да ладно, бог со ссылками, есть и без них книги хорошие, но без логики и здравого смысла хороших книг нет.
так вот, после Боханова Солженицын показался гением. Вторая часть - то, что после революции - очень хорошая книга. Достойно, отмечено логикой, душой, пониманием и здравым смыслом. Все очень интересно. Разумеется, последние страницы о мелких пререканиях со всякими померанцами смотрятся уже неактуально, но в будущем, надеюсь далеком - будет ценный источник для новых исследователей) Ле хаим!!!).. и еще бы по сто.