Category: кино

камеристка

дубравка.. и эхо..

посмотрела два старинных светлых фильма с линой Бракните.
много слышала о них, но не видела ни разу, а  хотя бы проверить отзывы, что это два шедевра.
да действительно, девушка была конечно звездная..сказочная девочка, это настоящая  легенда. да-да-да.действительно..
все отзывы правдивы и восторги оправданы.
хотя в  "девочка и эхо" я бы сказала, сюжет все-таки подкачал.. ну не потому что я уж впадаю в ханжество, ой-ой-ой, "голая девочка".. но разве что б показать эффектную природную красоту девочки ну неужели ничего нельзя было придумать.. кроме?
ну и в разультате через несколько лет другая крайность - Дубравка купается в море исключительно в шортах и в футболке) хорошо,что не в скафандре) ахх.. дитя природы..
да, сюжетов в фильмах тоже особых нет, истинный стиль 60-х годов))
девочка и море. девочка и эхо. девочка и горы. девочка и мальчики..красивая девочка. красивая женщина.(необычайная еще одна литовская актриса там есть, ух какая красотка)
кадры решают все!





ойй.. опять ведь хочется на море!
камеристка

пантократор солнечных пылинок

удивительное дело, я в жизни не встречала такой офигительной книжки о Ленине))
это при том, что в советское детство, разумеется, "про ленина" было и фильмов показано немало, и книжек тоже достаточно, и и и.. стихи, песни, картинки, в общем весь набор)
мне кстати даже нравилось, помню была книжечка и уменя детская.. автор некий Мар был. "в гостях у ленина.часовые кремля"
так я с удовольствием читала, в основном первую часть - там была описана квартира Ульяновых в Кремле, история каждой вещички.. особенно красива и романтична была Зеленая Лампа.. да и весь прочий, кстати, чисто буржуазный уют и уклад жизни обыл описан очень"вкусно".. прямо в стиле "бидермайер"
ну и остальную литературу, Воскресенской(кстати изумительная тетка, о ней самой надо книжки писать) Прилежаевой, и всех остальных, как положено, я тоже помню очень хорошо.
и некий мещанский подход там тоже присутствовал, кстати говоря
он не пролетарский же вождь, а такой.. для среднего класса.
возможно что именно в этом его фантастический успех
так вот книга Льва Данилкина далеко оставляет позади даже эти советские панегирики
и я еще читала не полную версию "пантократор", а краткую - Тотем
кстати, могу точно сказать, где Володя взял образец для своего "тотемного письма".
фото реального письма американских индейцев приводилось в учебнике "история первобытного общества" Першиц, Монгайт, Алексеев. М.1982, стр.146. интересная штучка, надо же как была популярна, что симбирский гимназист так проникся и создал "свою версию"

заодно и два фильма советских посмотрела, я их то еще не видела. в одном играет Смоктуновский, в другом Лавров. примерно одинаково. оба фильма разные, но рассказывается о событиях ОДНОГО дня. 31 декабря 1917 года..
да, насыщенная программа))
камеристка

"бродячие артисты"

ходила на фильм венгерский вчера, фестивальный
в проекте Синемафия
сейчас был показ венгерских фильмов, среди них один документальный, про Гедеона Рихтера
но я посмотрела художественный
дейсвительно очень художественный фильм.
в венгерском кино правда-правда всегда красивейшая природа. такая "вкусная", яркая.. и небо и леса-горы и особенно солнечный свет. даже если пасмурно, то все равно Солнце Светит.. я давно заметила, но и этот фильм подтвердил)
тем более что все почти действие происходит под солнцем..
на свежем воздухе
кочевая бродячая труппа так мечтает добраться до Пешта и сыграть в настоящем "каменном" театре
а они не все даже видели дома в несколько этажей, не то что большой город.
нищие. бродяги.
мечтатели) романтики с большой дороги)
такое количество  лохмотьев даже не представить где еще можно найти
но живописно, стильно. умеют люди одеваться)
по сюжету напоминает наш  фильм с Меньшиковым, "Капитан Фаркасс".. даже артист немножечко похож)
но там был капитан, а тут солдат простой.
и венгерский фильм повеселей, поярче..и совсем новый, 2018 года.. Фракасс давнишний, и уж больно был нудным.
сказали, что это творение классика венгерског кино Шандора Пала.
я о нем никогда не слышала. ну вот теперь знаю)
CIFRA 5: Бродячие артисты
камеристка

"кто заплатит за удачу"

занятный фильм, 80-х годов, но сценарий может быть и вполне современным
по жанру истерн, про гражданскую войну
до "свой среди чужих" не дотягивает, но тянется к нему всеми лапками.
задумка очень эффектная
белый, кжется  врангелевский Крым. черное море, осенняя  Ялта
в руки местной полиции попадает красная террористка взятая с поличным в ходе "ликвидации" какой-то белой шишки Антонина Чумак (это важно)
о публичном суде над ней объявляет местная газета
и тут же объявляются и другие ..чумаки.
два ее брата.. профи-картежник леонид Филатов и еще казак из белого движения - тоже Чумаки.
сочли что эта Антонина их сестра (они не братья) и они должны ее спасти. Казак белый, шулеру все равно до политики, но они подруваются ее спасать. взяткой или силовыми методами, неважно.. но - сестра же!
еще один, Соломин Виталий, матрос Красного флота, считает Чумак своей пропавшей девушкой, и тоже решает ее спасти.
вот такая собирается компания.
союз спасения Чумак. в этой роли красавица наталья данилова.(но ее почти незаметно)
и начинает кампанию..
такая чудная игра
красный, белый и джокер шулер

фильм мог быть действительно необыкновенный.. у него задумка получше чем в "Свой среди"..там какие-то деньги, а тут красотка чумак.
ах каким он мог бы быть..яркий, завораживающий..
если бы его толком снять
но он не ДО..
недотянут. недоделан, недоигран, недоснят.
есть отдельные фрагменты. этюды, наброски, эпизоды
да. Чумак-то они спасли! а сами-то погибли..
с чумак никто из них не был раньше даже знаком..
но это уже неважно
камеристка

"чужой звонок"

чудесная небольшая повесть Екатерины Марковой. это актриса. сыгравшая Галю Четвертак в "А зори..", но еще она же писательница.. где-то встречались кажется ее сценарии, а эта повесть просто очень хорошая. хотя и грустная, но милая, атмосферная, достоверная.. чувственная
фильм я смотрела из-за Сафоновой 1985 года, люблю ее как зимнюю вишню и в окрестностях этого периода.
сюжет несколько напоминает "чучело", в какой-то степени "Клаву К".. школьный роман в основе. но с выходом во "взрослую жизнь".. без надрыва, но щемяще, душевно.
спокойно и очень достойно.
и фильм и повесть.
небольшой мискастинг - дочери известных актеров - школьница-студентка татьяна назарова и взрослая Елена Сафонова -и грают одну и ту же Кузю" и это немного странно. они совершенно непохожи)
но люди меняются. женщины меняются..они изменчивые
не только сердце красавицы склонно к измене, но и они сами.
Молодой человек просто удивительный. чудесный был юноша. оказывается это сын раисы Рязановой. ах какой.. рыцарь. герой.. юный бог эпохи просвещения.. да, он даже не романтизм, а еще раньше.. Петрша Гринев такой, с честью смолоду.
"картинка" фильма тоже на уровне, по -крайней мере меня очень тронула. - именно так, как мне нравится
в некоторых местах просто артхаус). но НЕ артхаус. реализм)





камеристка

"человек, которого я люблю"

фильм совесткий середины 60-х, в фирменном казалось бы стиле.
светло-настроенческий, семейный быт в новенькой хрущевской новостройке, почти без сюжета, но много лирики, и курят!)
но он все-таки какой-то "нитакой"
мне короче даже скорее не понравился, недоумение
хотя роль Жженова - чудесная. отец-вдовец.
и было у отца два сына..
старший молодой врач
и младший школьник
и старший встречается с девушкой
и у младшего симпатичная девчонка школьница
в хрущевке постепенно делается ремонт своими силами..
и все дружно пью чай. работают-учатся..разговаривают. танцуют
какой-то милый приморский городок
вот такое очаровательный образ, как кажется сначала.
светлый стиль и светлые образы
Collapse )
камеристка

"ван гоги"

шикарный фильм, практически новый
что приятно
совершенно замечательный кастинг.
даже не буду говорить кто играет, это фильм прятнейших даже эпизодических сюрпризов!
сценарий архитипический.. арх! (древний) и тип! (банальный) - "дочки-матери" в одном из вариантов.
только не пожилая  мама- средних лет дочь, как обычно, а отец и сын.
очень здорово!..не очень здорвОво, т.к. отец тяжело уходит.. все там будем..но смотреть не тяжело, это снято правдиво,но без натуральщины..
даже где-то красиво!
почти как в "Смерти Людовика 14"..но более протянуто во времени..эх там у Короля сына-то не было.. а тут есть.
у Его Величества есть сын...
помимо кастинга в фильме прекрасный антураж. все кадры, воздух, все интерьеры и природа.. каждый эпизод..
красиво!!!
все художники и постановщики постарались
Ван Гоги)
камеристка

"на исходе дня"

еще один фильм Айвори, я конечно не смотрела, он конечно суперский.. может быть лучший даже у этого режиссера.
по Исигуро.  вот это сильная литература, чувствуется, хотя я не читала роман..
еще почуялся Чехов..тонкие такие намеки. не "даунтон", а "вишневый сад".. что-то такое и тонкое и жесткое. одновременно.
Хопкинс и Томпсон в главных ролях, на уровне "Говард энд". и даже лучше. честнее. аккуратнее
и юный красавчег Хью Грант тут как тут.. эх его роль очень маленькая, но он самое чудесное очарование
птички и рыбки делают это точно также!
ой вы знаете я так люблю рыбок!.. я про рыбок знаю все!.. обсудим обязательно!


вот что не понравилось, это тема Германии.. вернее как она была представлена. такое впечатление, что на скромного дворецкого и даже его аристократического хозяина чуть ли навешивают развязывание второй мировой войны. ага, вооот кто в ответе за все..и прием в замке..и вся эта фигня с еврейками-поломойками..и за уши приятнуто и ушки такие смешные..и смех и грех. и не вяжется со всем остальным. вот как будто положено было впихнуть "тему холокоста" как какую-то "руководящую и направляющую роль партии" и ее впихнули..
ах какой был изысканый бал
бал какого еще не бывало
их сиятельство граф всех у входа встречал..///
камеристка

"дневной поезд"

признаюсь, я раньше не смотрела "дневной поезд".
смотрела урывками.
потому что когда мама начинала..
казалось, что это такое занудилово.
а у нас между прочим с мамой тоже была двухкомнатная квартирка, правда не на Карповке а на Блюхера.  зато душ не на кухне)
это ванну в кухне я только сейчас увидела. раньше руки не доходили.
короче, я считала, что просто этот фильм занудный и ничего нового там нет, пусть он и неплохой. но героиня одит в таком же пальто и такой же шапке, как училка надя шевелева. и дубленка у московского гостя такая же. и такие же арии. и мама такая хорошая про паровоз поет.
вот что нового я там увижу и услышу?
а на самом деле думаю..сейчас, что наверное
мне было страшно.
вот так остаться с мамой. ей за 30. маме за 60.. работа. дом... ой все..
и этот страх не давал насладиться прекрасным фильмом.
а сейчас так здорово. так классно.
а почему собственно? ну что страшного? работа! дом! двушка на Карповке.. ванная на кухне? фигня вопрос. Мама. такая хорошая. про паровоз поет. денег разве не хватает? мама напечатает. у нее есть маленький печатный станок. и вот вам туфли югославские. героиня одевается очень прилично. а мама еще напечаталает ей даже на "жигули"..
любой мужик в этой квартирке лишний. да хорошо же??
героиня одна - без мужа-детей..а не одна. с мамой
да. инфантильно. но волшебно. душевно.
еще как нибудь пересмотрю.
не грустный фильм и не страшный.это я была глупая индюшка).
камеристка

"желтоглазые крокодилы"

и книжка очень хороша, и фильм!
...исторический роман сочинял я понемногу..
о том, как одна сестра стала "литературным негром" для другой,
написав роман о жизни некоей дамочки из 12 века, которая в каждым новым мужем становится все богаче и богаче.
вот это единственное, что мне хотелось бы расширить в книжке - там очень много параллельных сюжетов, с неглавными героями - то у отчима героини развеселый адюльтер - но какое он имеет отношение в сюжету, к 12 веку? то подруга героини оказывается дочкой английской королевы, попутно еще подробно рассказывается про Викторию и этого.. забыла кажется Брауна, шотландца, ее фаворита.. опять таки-это очень клево, но к чему и в без того перегруженной книге? еще какая-то дамочка, соседка осталась без жилья и ищет мужика по интернету - все там же, на квартире главной героини, в дальнем подпарижье.
в фильме про дочь английской королевы нет) сценарий сделан более культурно, все лишнее убрали.
в главных ролях - Жюли Депардье и Эмануэль Беар
я с удовольствием помотрела.
и хотелось бы прочитать книжку про 12 век. там так подробно представлен замысел, действительно это мог бы быть бестселлер..
но кто ж ее теперь напишет?)

думаю, что если этот сюжет перенести римейком в россию, ну как "громкую связь", то тоже могло получиться бы отлично.
в ролях сестер Кутепова и Мария Миронова.. гламурную сексуальную красотку, которая обогащалась за счет покойных мужей в 12 веке у нас трудно было бы найти, а вот в 18.. 19 век - это было бы неплохо.. и сюжет запкнараллелить - тоже две сестры, одна богатая княгиня, а другая бедная унтер-офицерская вдова ..